Газета правительства Челябинской области сокращает количество выходов

31.10.2019 Znak.com

Редактора районок хотели задать много вопросов Анатолию Векшину, но им объявили, что они одна команда и вручили грамоты. И на этом разошлись. страница Анатолия Векшина в Facebook
Редакторы районных и городских газет Челябинской области обсуждают изменение периодичности выхода газеты «Губерния», которую выпускает одноименный издательский дом, принадлежащий правительству региона. «Губерния» не выходит в качестве самостоятельного издания, но распространяется как вкладка в районные и городские газеты по всей области. Такая практика существует уже много лет, но сейчас «Губерния» меняет периодичность: вместо еженедельного выхода она будет выпускаться дважды месяц, а до ряда территорий и вовсе не будет доставляться.
«Эту странность объяснили тем, что „Губерния“ практически выполнила государственное задание по выпуску газеты, остался последний „большой“ номер на 120 тыс. экземпляров, который должен выйти в ноябре. Кроме того, издательский дом планирует пустить еще несколько номеров тиражом 50 тыс. экземпляров, отмечается, что за счет дополнительных доходов от рекламы. Но достанется он только некоторым газетам, в основном тем, которые выходят в территориях рядом с Челябинском. В дальние районы не повезут, так как далеко и дорого», — сообщил руководитель одной из районных газет.
одна из районных редакций
При этом данная ситуация неожиданно ударила по районкам, так как в разгаре сейчас подписная кампания, а газеты резко похудели из-за отсутствия «Губернии».
Алексей Текслер распределил субсидии для районных газет
«Ирония судьбы: долгое время районные редактора не принимали „Губернию“ из-за низкого качества материалов, это рассматривалось как повинность, — говорит один из медиа-менеджеров. — Но несколько лет назад „Губерния“ подтянулась, и люди ее воспринимают как должное. Сейчас, когда она пропала, газеты стали на восемь полос меньше. Идет подписка, и люди задают вопросы, что случилось, кто-то отказывается от подписки на районку. Это не массовая история, но нужно понимать специфику читателей в провинции. Все доводы, что это всегда было бесплатным приложением, тут не работают. Люди всегда получали толстую газету, а теперь она по той же цене, но тонкая. Такой же эффект мы видим и при продаже газет в розницу. Странно, что произошел такой сбой, это впервые за многие годы. Все выходы газеты ведь планируются заранее, и тут вдруг резко ее не стало. Может быть, на выборы потратили больше, чем планировалось».
Эффект от такого изменения периодичности «Губернии» — это потери небогатых газет, а также почтальонов (зачастую газеты имеют свои службы доставки — прим. ред.), которые теряют доплаты за фальцовку (вкладку) «Губернии» и доставку.
Директор ИД «Губения» Сергей Филичкин отметил, что происходящее — это штатная ситуация.
«Газета имеет госзадаение, запланировано определенное количество выходов в году, — сообщил Znak.com Филичкин. — Сейчас задание выполнено и „Губерния“ будет выпускаться на внебюджетные деньги. Отмечу, что она всегда прекращала выходить в декабре и январе как раз по этой причине. С Нового года периодичность восстановится».
Этот вопрос пытались обсудить с политическим вице-губернатором Челябинской области Анатолием Векшиным, который несколько дней назад собирал глав муниципалитетов и редакторов районных газет. На встречу многие возлагали надежды, но впечатления от нее получились двоякими.
«Все ждали, что будут обсуждаться проблемы, которых в каждой территории достаточно, — сообщил один из участников встречи. — Вместо этого все услышали речь про то, что мы все одна команда, и получили грамоты. А проблемы действительно есть, например конфликты редакторов и глав. Самый яркий — в Агаповском районе, где глава души местную „Звезду“. Острый вопрос — это публикация нормативки. Для некоторых газет в селах это один из немногих источников дохода, так как рекламы там просто нет из-за того, что нет никакого бизнеса. А некоторые главы переводят публикацию НПА в интернет и сидят-радуются: вот, сэкономили. Это бьет по газетам, которые на самом деле очень важны для территорий, да и для тех же глав. Районки обеспечивают стабильность информационного фона, адекватность в подаче информации, собирают на себя весь протест и негатив и демпфируют это. Работают, по сути, как психоаналитики для людей, мягко сглаживая проблемные вопросы».
Куратор политики Челябинской области собрал глав муниципалитетов и редакторов районок
Другой главред районной газеты подтверждает, что планировалось задать Анатолию Векшину наболевшие вопросы, которые были подготовлены к встрече, но сделать этого им не дали. «Зачем только ехали через всю область», — говорит руководитель СМИ.
«Но надо отдать Векшину должное за то, что он проговорил главам, что районки — в орбите областной власти, на них делается ставка. При Дубровском даже такой поддержки не было, только указивки спускали», — считает еще один участник встречи.


https://www.znak.com/2019-10-31/gazeta_pravitelstva_chelyabinskoy_oblasti_sokrachaet_kolichestvo_vyhodov